[Ortho] Чрезвертельный перелом бедра

Игорь Девин devin59 на bk.ru
Сб Мар 12 11:30:03 YEKT 2011

Уважаемый коллега! На мой взгляд здесь закрытая репозиция уже не возможна, очень трудно создать опору на проксимальном фрагменте, а тянуть, опираясь на  таз не стоит, рубцовое сращение не трансформируется и не разорвется, лишь прорежутся стержни. Поэтому следует рассматривать открытые варианты коррекции деформации. Я бы постарался провести пилу джигли над малым вертелом и произвел бы межвертельную остеотомию по линии ложного сустава. Если удастся выполнить шарнирную вальгизирующую остеотомию, то останется провести стабильный остеосинтез. Если при устранении варуса и деротации на дуге Адамса останется диастаз, будет необходимо резецироватьверхушку дистального отломка, адаптировать дистальный отломок к проксимальному. Для фиксации следует использовать 95 градусную угловую пластину. За счет устранения варуса Вы вернете длину сегмента. Даже небольшая резекция не даст значительного укорочения. Фиксировать штифтами я бы не стал - что останется от большого вертела ? - Мы его потеряем.

С уважением,  И.Девин.