[Ortho] -

orthoforum weborto.net
22 15:41:46 YEKT 2011

Благодаря гостеприимству доктора Д. Кульджанова еще двое врачей из России (я и Тимур Минасов
оба из г. Уфы) побывали в клинике Сент- Луиского университета (штат Миссури, США).

Не так давно на форуме был подробный отчет о подобной поездке доктора Б. Шушания с описанием
системы мед. обучения и работы в клинике. Поэтому, не желая повторяться и ╚ набивать оскомину
восхищением Америки ╩ , хочу все же вкратце поделиться некоторым впечатлением от
увиденного. Не изобилие материальных ценностей (всевозможных имплантов, инструментов,
оборудования и всего прочего, коего действительно навалом) поразило меня нет. Хотя и это
своими масштабами удивляет. Благосостояние американской медицины при частом упоминании
на самом деле уже вызывает оскомину. Ранее много слышал о ╚ тамошней ╩ системе обучения врачей
(в т.ч. постдипломном образовании) и вот представилась возможность воочию увидеть это на
примере ортопедии. После окончания медицинской школы и поступления в резидентуру по
ортопедии (что, учитывая, огромный конкурс на данную специальность, уже равносильно
подвигу) молодым врачам в течение 6 лет резидентуры предстоит доказывать, что они не
случайно оказались среди избранных. Доказывать практически ежедневно, работая в клинике с
5 часов утра до позднего вечера, выполняя всю черновую работу и задания наставников.
Наставниками, кстати, являются и резиденты старших курсов по отношению к младшим. Вместе с
масштабной теоретической подготовкой (лекции профессоров, собственные выступления,
научная работа и др.) резиденты приобретают и большой практический опыт. Я с интересом
наблюдал как за операционным столом профессор-ортопед, ассистируя, размеренно без спешки
и шума, обучает молодого врача всем тонкостям операции. И так в каждом случае. При этом
вырабатывая профессиональную культуру оперировать, не допуская небрежности даже в
мелочах. И потому, наблюдая как хирург десятки раз ╚ щелкает ╩ ЭОПом, до миллиметра подбирая
длину шурупа, начинаешь понимать это не прихоть, не страх ошибиться и попасть под судебную
тяжбу; это тот стиль работы, которому его обучили и он просто уже не может иначе, он так ╚ привык
╩ . Выработка таких ╚ хороших привычек ╩ сразу с первых моментов обучения, наверное, и
является одним из залогов профессионализма врача. Думаю, потому и нет там периодической
комиссионной аттестации врачей (единственное требование набрать за год определенное
количество часов-кредитов за участие в различных научных собраниях), что учат сразу
всерьез и надолго. Зайдя в приемное отделение, увидел табличку с надписью: ╚ It's The Low If
you have a medical emergency you have the right to receive an appropriate medical treatment
Even if you cannot pay or don t have medical insurance ╩ Словом, если вы (не дай Бог) что-нибудь
себе сломаете и при этом окажетесь без страховки и без денег, то вам все равно окажут
полноценную помощь (включая необходимое обследование, операцию и др.). Больница при этом,
конечно, сработает себе в убыток, но репутация дороже Кстати, чаще всего применяемый там
интубационный наркоз не всегда ради экономии времени и денег. Как мне сказали, после наркоза
легче проводить контроль поврежденной конечности на предмет, например, компартмент
синдрома, что невозможно длительное время после регионарной анестезии) Удивила тактика
лечения открытых (включая огнестрельных) переломов конечностей. В первый же день (первые
часы) может проводится остеосинтез внутренними конструкциями (в том числе и
интрамедуллярный). Как я понял - полноценная изоляция операционного поля, хорошая
ирригация первичной раны (используется от 3 до 10 литров стерильной воды) и стабильная
фиксация отломков являются ключевыми в достижении успешного результата. Доктор
Кульджанов на мое удивление ранним штифтованием огнестрельного перелома бедра сказал, что
такая тактика применяется с начала 1970-х гг. и имеется опыт лечения более 8 тысяч подобных
случаев, при этом процент инфекционных осложнений не превышает 1,5%. Кстати,
интрамедуллярный остеосинтез выполняется в 100% после рассверливания к/мозгового
канала; при остеосинтезе бедра часто используется ретроградное введение гвоздя через
коленный сустав. Ниже привожу показательные на мой взгляд случаи лечения открытых
переломов: 1) Открытый огнестрельный оскольчатый перелом бедра в первый же день была
проведена операция: ретроградный интрамедуллярный остеосинтез бедра гвоздем с
блокированием. ПХО первичной раны (рассечение/иссечение, удаление пуль и т.п.) не
проводилась. Антибиотикопрофилактика (цефазолин 1,0 в/в в сутки) в течение 48 часов.
Подготовка к выписке на 5 день. 2) Открытый оскольчатый перелом дистального эпиметафиза
плечевой и проксимального эпиметафиза локтевой кости левой в/конечности. Пациент после
транспортной травмы. После обследования (в том числе исключения повреждения
магистральных сосудов КТ ангиографией) в первый день сделано: ирригация раны 10 литрами
воды, фиксация стержневым аппаратом и VAC дренирование раны. На 4- день выполнен
остеосинтез плеча шурупами с пластикой зон дефекта заменителем костной ткани Plexur ,
остеосинтез локтевой кости пластиной. Дополнительно оставлен стержневой аппарат. В виду
невозможности одномоментного закрытия раны операция завершена VAC дренированием раны. В
дальнейшем пациенту была выполнена несвободная кожная пластика зоны дефекта
абдоминальным лоскутом. В завершении - отдельное спасибо Никите Заднепровскому за его
советы по данной поездке (очень помогли). Хочу, конечно, выразить огромную благодарность
профессору Д. Кульджанову, который во время нашего визита по-отечески опекал нас на каждом
шагу, показывая и рассказывая о работе клиники и о жизни в целом. Здоровья,
профессионального долголетия и терпения ему в благородном деле.

Алексей Шишков, г. Уфа

Вложение не в текстовом формате было извлечено…
Имя     : PIC.jpg
Тип     : image/jpeg
Размер  : 270420 байтов
Описание: отсутствует