ВХОД ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
вверх
поиск
админ
главная
исходное
|
Re: Федеральные стандарты лечения
послал Тригубенко Александр 10 Май 2006, 00:16
|
Приказ Минздравмедпрома РФ от 08.04.1996 г. N 134
chtfoms
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ
ПРИКАЗ
от 08.04.96 N 134
"О временных отраслевых стандартах
объема медицинской помощи"
Во исполнение "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" с целью унификации требований к объему и качеству медицинской помощи на территории Российской Федерации:
1. Утверждаю:
1.1. Временные отраслевые стандарты объема медицинской помощи по основным нозологическим формам (приложение 1).
1.2. Методические рекомендации по использованию временных отраслевых стандартов объема медицинской помощи (приложение 2).
2. Приказываю:
2.1. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
2.1.1. Обеспечить использование временных отраслевых стандартов объема медицинской помощи по основным нозологическим формам всеми медицинскими учреждениями для оценки объема и качества оказываемой медицинской помощи населению.
2.1.2. Ежегодно, к 1 ноября, направлять в Минздравмедпром России предложения для внесения изменений и дополнений в отраслевые стандарты объема медицинской помощи.
2.2. Научно-исследовательскому институту социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко РАМН до 1 июня 1996 г. обеспечить органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и медицинские учреждения системы Минздравмедпрома России и Российской Академии медицинских
наук временными отраслевыми стандартами объема медицинской помощи.
3. Рекомендовать:
3.1. На основе временных отраслевых стандартов разработать региональные поуровневые медико-экономические стандарты медицинской помощи населению.
4. Разрешить:
4.1. Научно-исследовательскому институту социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко РАМН реализацию временных отраслевых стандартов объема медицинской помощи ведомствам, учреждениям, организациям, предприятиям и частным лицам на договорной основе.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя министра А.Н.Деменкова.
Министр А.Д.Царегородцев
Приложение N 2
к приказу
Минздравмедпрома РФ
от 8 апреля 1996 г. N 134
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
Методические рекомендации
по использованию временных отраслевых стандартов
объема медицинской помощи
Стандартизация как один из важных компонентов единого процесса управления здравоохранением призвана способствовать адаптации отрасли к новым социально-экономическим условиям.
Предлагаемые временные отраслевые стандарты определяют упорядоченную последовательность лечебно-диагностических мероприятий, их объем и характер, отражают достижения науки и практики в сочетании с оценкой эффективности медицинской деятельности.
Стандарты служат основой определения объема и характера оказываемой медицинской помощи больному, необходимого лечения, документально подтверждает правомерность ведения больного с позиции диагностики и лечения.
Данные стандарты медицинской помощи основаны на тщательном отборе нозологических форм, включении новых медицинских технологий, вошедших в практику за последние годы.
В методологическом плане основой построения стандартов явилось:
- единство и полнота отражения диагностического и лечебного процесса, их тесная взаимосвязь с учетом нозологической направленности действия;
- использование современных и наиболее надежных технологий диагностики и лечения, предопределяющих лучший конечный результат или более эффективную степень его выраженности;
- возможность осуществления оценки конечного продукта (результата) путем определения соответствия или степени отклонения от предлагаемого эталона диагностического и лечебного процесса;
- создание условий для максимального использования имеющихся ресурсов, равного доступа к медицинскому обслуживанию с закреплением прав пациента на необходимый объем диагностических, лечебных услуг, их выполнимости, получения равного качества оказываемой медицинской помощи.
Одним из существенных вопросов, возникшим при разработке отраслевых стандартов объема медицинской помощи, явилось обеспечение единства их структурно-функциональных основ с необходимостью последующего обоснования гарантий предлагаемого перечня диагностических и лечебных услуг. Основу технологии составили наборы диагностических и лечебных программ по наиболее распространенным нозологическим формам, обеспечивающим достижение планируемых результатов лечения.
Группировка лабораторных и диагностических исследований, лечебных манипуляций осуществлялась на базе единой формализованной Международной классификации процедур в медицине.
С помощью экспертных групп главных специалистов, научных сотрудников и врачей соответствующих клинических направлений по каждому виду медицинской помощи проведено согласование сроков продолжительности госпитализации, программ наблюдения и лечения больных, спектра применяемых технологий обследования и лечения, степени их детализации.
Перечень наименований диагнозов представлен в соответствии с последовательностью расположения групп причин заболеваний в Международной статистической классификации болезней (IX пересмотр).
Основные разделы медицинской помощи освещены в соответствии с номенклатурой врачебных специальностей: акушерство и гинекология, гастроэнтерология, гематология, дерматовенерология, инфекционные болезни, кардиология, неврология, нефрология, психиатрия, пульмонология, ревматология, сердечно-сосудистая хирургия, стоматология, токсикология, травматология и ортопедия, урология, фтизиатрия, хирургия, эндокринология.
По всем разделам представлена медикаментозная терапия в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, разрешенных для применения в медицинской практике и к промышленному производству.
См. Государственный реестр лекарственных средств по состоянию на 1 января 2000 г.
Предусмотрены и идентифицированы характер и объемы диагностических и лечебных мероприятий по реаниматологии, интенсивной терапии.
Временные отраслевые стандарты объема медицинской помощи предоставлены в виде специально разработанной карты, состоящей из 5 разделов.
В карте указан шифр заболевания с отражением разнообразных вариантов течения и стадий болезни. Дифференциация больных с одной и той же нозологической формой, но с различным характером течения болезни позволяет точнее определять продолжительность лечения, требуемый объем диагностических и лечебных услуг.
Сроки лечения больных в стационарных условиях могут варьировать в пределах 20 - 40%, от указанных в стандартах. В большинстве диагнозов отражена степень тяжести течения заболеваний и определены параметры длительности стационарного лечения, которые носят рекомендательный характер.
Графа 1 отражает коды лабораторных, рентгено-радиологических, функциональных, специальных исследований и лечебных манипуляций в порядке их пораздельного и последовательного расположения.
Графа 2 представляет необходимый при конкретной форме заболевания перечень диагностических, терапевтических, хирургических мероприятий и вспомогательных процедур.
Графа 3 указывает для каждого диагностического исследования и лечебного воздействия процент его назначения, определенный экспертным путем. В ряде случаев предусмотрена факультативность назначения исследований, определение лечебной тактики по усмотрению лечащего врача и соответствующим показаниям.
В графах 4 и 5 представлено количество исследований и лечебных процедур на курс лечения в зависимости от условно принимаемой тяжести состояния больного.
Отдельно отражены показатели, характеризующие оптимальный уровень исходов лечения больных с определенной формой заболевания, средние статистические показатели выздоровления (в процентах), при наличии хронического заболевания больных - выписывающиеся с "улучшением". В ряде случаев, в соответствии с
мнением экспертов о целесообразности прогнозирования результатов лечения, цифровые показатели не приводятся.
По группам заболеваний описаны общеклинические критерии, обеспечивающие достижение положительного результата лечения. В зависимости от конкретной формы к ним относятся: нормализация артериального давления, частоты сердечного ритма, уменьшение или исчезновение болевого синдрома, нормализация температуры тела, улучшение двигательной функции, а также показателей жизнедеятельности
организма.
Рекомендуемые группы лекарственных препаратов сгруппированы в соответствии с основными направлениями терапии, позволяющей осуществлять выбор в каждой фармако группе наиболее соответствующего конкретной ситуации и имеющегося в наличии лекарственного препарата.
Стандарты медицинской помощи являются основой и способствуют определению:
- правильности выбора медицинской тактики, характера и объема диагностических исследований, методов лечения с учетом тяжести болезни и информационного обеспечения;
- нормативов оснащения медицинской техникой и оборудованием, регуляции ресурсного обеспечения;
- реальной стоимости медицинских услуг при различных формах заболеваний, стимуляции ценового механизма производства медицинских услуг;
О расчете стоимости медицинских услуг см. инструкцию, утвержденную Минздравом РФ и РАМН 10 ноября 1999 г. NN 01-23/4-10, 01-02/41
- медицинской и экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений;
- возможности получения медицинским учреждением лицензии и сертификации соответствия рекомендуемых объемам медицинской помощи.
Разработанные временные отраслевые стандарты объема медицинской помощи не могут быть использованы для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь.
Стандарты могут применяться для разработки территориальных поуровневых медико-экономических стандартов, которые позволят органам управления здравоохранением и лицензионно-аккредитационным комиссиям определять объем медицинской помощи каждого лечебно-профилактического учреждения.
Процесс разработки стандартов медицинской помощи должен быть постоянным, необходим их регулярный пересмотр с добавлением изменений не реже одного раза в год. В этих условиях будет реализована и сможет возрастать роль стандартов, способствуя совершенствованию качества медицинских услуг, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов, внедрению новых медицинских технологий.
Начальник Управления организации
медицинской помощи населению А.А. Карпеев
[Вернуться к списку]
|
Послать ответ |
Обратите внимание: Поля с жирными названиями обязательны.
Старайтесь отвечать в рамках обсуждаемой темы, а не начинать новые обсуждения.
Указывайте адекватную тему сообщения, чтобы было ясно, о чем оно.
Не послайте сообщений не по теме (оффтопик), раздраженных, грубых или обидных комментариев. Здесь это неуместно.
|