AOTRAUMA.ORG Центр Илизарова  

Ортопедия и травматология Общие вопросы/General questions Help Информационные технологии в медицине
 вверх
 отправить
 поиск
 админ
 главная


Лицензирование травматологической помощи в ЦРБ
Общие вопросы/General questions Отправлено Алексей В 08 Январь 2010, 16:50
Уважаемые коллеги, часто ли вам приходится встречаться с неадекватным ведением травматологических больных в районных больницах, часто ли вы общаетесь с общими хирургами?
Это мой вопрос, хочу услышать откровенные ответы и тем самым поднять проблему о которой почему то стараются не очень распространяться - тактика общего хирурга при оказании помощи травматологическому больному, а еще об оказании помощи больному с сочетанной травмой в условиях ЦРБ.
Сразу хочу рассказать почему я поднимаю этот вопрос. Я врач-хирург, работаю в районной больнице, но мне удалось пройти специализацию по травматологии - первичную. Не скрою, что очень много интересного я как хирург открыл для себя во время учебы, ассистировал более 100 операций на ОДА, провел самостоятельно более 50 операций, приехав в больницу стал вести амбулаторный прием в поликлинике на 0.5 ставки. А вот дальше у меня с моими хирургами появилась идея о развитии травматологической помощи на уровне районной больницы, мы пошли правильным путем, стали ставить вопрос руководства о выделении несколько коек для больных травматологического профиля.
Но перед нами встал вопрос о лицензировании травматологической помощи в стационаре, что лицензии по хирургии не достаточно, а второго травматолога в принципе быть не может, но никто не задумывается, что в районе хирург он же уролог, нейрохирург, травматолог, проктолог и т.д.. Вот теперь я спрашиваю уважаемых коллег , стоит ли дальше заниматься вопросом о помощи больным в условиях районной больницы.